Чем раньше пропитывали шпалы на железной дороге

Шпалы являются одной из самых важных составляющих железнодорожного пути. Они выполняют несколько функций, включая поддержку рельсов, распределение нагрузки и предотвращение проседания пути. Однако, в силу своего расположения на открытом воздухе, шпалы подвержены воздействию различных агрессивных факторов, таких как погода, гниение и вредители. В связи с этим, с прошлого века шпалы начали пропитывать специальными составами для их защиты и продления срока службы.

Пропитка шпал – это процесс обработки шпалы для защиты ее от гниения, болезней и других внешних воздействий. Вначале истории железнодорожного строительства шпалы обрабатывались природными или промышленными маслами и смолями. Однако эти материалы были слишком дорогими и неэффективными в долгосрочной перспективе. Первые научные исследования в области пропитки шпал были проведены в 19 веке, и это позволило разработать новые составы, использующие растворимые соли, креозот и другие химические вещества.

Одним из самых распространенных материалов для пропитки шпал был креозот – темная жидкость, получаемая при сухой перегонке угля. Креозот обладал отличными защитными свойствами и широко использовался во всем мире. Однако во второй половине 20 века было выявлено, что креозот является канцерогенным веществом, что привело к его ограничению и запрету во многих странах.

Современные методы пропитки шпал включают использование более безопасных и экологически чистых составов на основе солей меди, цинка и других веществ. Эти составы обладают высокой защитной способностью и позволяют увеличить срок службы шпалы на несколько десятилетий. Инновационные технологии пропитки и постоянные исследования в этой области позволяют все больше улучшать защитu шпалы и обеспечивать более надежное и безопасное функционирование железнодорожного пути.

История пропитки шпал на железной дороге:

История пропитки шпал на железной дороге началась в XIX веке, когда деревянные шпалы стали активно использоваться для строительства железнодорожных путей. Ранние методы пропитки шпал были довольно примитивными и включали в себя погружение шпал в горячую смолу или кипяток.

В 1838 году в США была разработана первая пропиточная установка, которая использовала вакуумный метод для пропитки шпал. Этот метод позволял более равномерно распределить пропиточную жидкость в структуре древесины и значительно улучшал ее качество.

С развитием промышленности и химической технологии в конце XIX — начале XX века, методы пропитки шпал стали более эффективными и разнообразными. Вместо смолы и кипятка начали использоваться различные химические пропитки, такие как креозот, креолин, антисептики на основе креозота и другие.

Системы пропитки шпал стали автоматизированными и полуавтоматическими. Пропитка шпал происходила в специальных камерах или ванных, где шпалы находились под воздействием пропиточной жидкости в течение нескольких часов или дней. Это позволяло полностью пропитать структуру древесины, что значительно увеличивало ее долговечность и устойчивость к неблагоприятным условиям.

Метод пропиткиИспользуемые растворы
Вакуумная пропиткаКреозот, карболевая кислота
ДавлениеКреозот, карболевая кислота, соляная кислота
ПоверхностнаяКеросин, дизельное топливо, твердые масла

Современные методы пропитки шпал включают не только пропитку древесины, но и защиту поверхности шпал от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Для этого используются специальные защитные покрытия, которые формируют защитный слой на поверхности шпалы и предотвращают ее разрушение.

История пропитки шпал на железной дороге наглядно показывает, какие значительные изменения произошли в этой области за последние сто лет. Современные методы пропитки шпал позволяют значительно увеличить их срок службы, снизить затраты на ремонт и обслуживание, а также улучшить безопасность и надежность железнодорожного транспорта.

Предшествующие методы

Прежде чем были разработаны современные методы пропитки шпал на железной дороге, применялись различные предшествующие методы, которые обладали своими преимуществами и недостатками.

1. Ржавление

Одним из самых старых методов обработки деревянных шпал было ржавление. Шпалы погружались в воду, в которую добавляли ржавчину или другие ржавящие вещества. Ржавящие вещества образовывали на поверхности дерева защитный слой оксидов, который предотвращал проникновение влаги, гниение и повреждение древесины. Однако, такой метод не был достаточно эффективным и требовал много времени.

2. Покрытие нефтью

Еще одним методом пропитки шпал было покрытие дерева нефтью. Нефть являлась хорошим гидроизолятором и предотвращала проникновение влаги в древесину, защищая ее от гниения и повреждений. Однако, такой метод также был довольно трудоемким и требовал постоянного обновления покрытия.

3. Насыщение паром

Еще одним методом, используемым для пропитки шпал, было насыщение дерева паром. Дерево нагревалось паром, который проникал в его структуру и увеличивал его плотность, делая его более устойчивым к воздействию влаги и других факторов. Тем не менее, этот метод также имел свои ограничения и требовал специального оборудования и навыков для его применения.

Предшествующие методы пропитки шпал на железной дороге были первыми попытками защитить дерево от гниения и повреждений. Несмотря на свои недостатки, эти методы играли важную роль в развитии современных способов обработки шпал, которые обладают более высокой эффективностью и долговечностью.

Оцените статью